хо-хо, полсотни ПЧ)) я кагбэ никогда никого не приветствовала, вообще поражаясь наличию у себя каких-либо читателей, но раз уж пошла такая пьянка и я тут действительно что-то
пишу, то всем добро пожаловать, я вам очень рада
![:red:](http://static.diary.ru/picture/1202.gif)
в подарок — уже давно написанное, но никому не показанное, задуманное с пейрингом Невилл/Денис Криви, которое на самом деле джен))
Я хочу сказать тебе глупостьНевилл, в общем-то, все понимал. Он целый год варился в этой каше, знал, насколько все это тяжело, и старался просто не мешать. Он проходил мимо плачущей в углу гостиной Джинни Уизли, потому что знал, что его глупые слова ей не нужны. Проходил мимо Рона. Мимо Парвати. Видел из слезы и стеклянные взгляды, видел — и шел мимо.
И ему было на редкость от всего этого паршиво. Чувство вины зарождалось где-то в горле, и Невилл упрямо сглатывал этот кислый комок, делая вид, что ничего нет. В самом-то деле, разве он виноват в том, что отец Парвати — мертв, а его бабушка — нет? Наверное, это было справедливо.
Но Невиллу так не казалось.
Он полулежал в кресле в гриффиндорской гостиной, пытаясь заснуть; на коленях у него лежал скучнейший справочник о применениях шалфея шелковистого, а на часах было три часа ночи. Невилл уныло проваливался в сон, сквозь закрытые веки все еще видя мешанину из лиц. В кои-то веки стало тихо — и, наверное, все-таки спокойно.
И тут послышался грохот. Как будто бы что-то споткнулось, упало, а потом еле слышно — по мнению этого что-то, конечно, — выругалось.
Невилл распахнул глаза и резко вскочил с кресла; палочка приятной тяжестью знакомо легла в ладонь: все-таки привычка — вторая натура. Вопреки ожиданиям, Пожирателей в поле зрения не оказалось, был лишь Денис Криви, потирающий ушибленную коленку.
— Ой, — сказал он непривычно низким голосом — как-никак, а Невилл уже привык считать его малолеткой. Всего лишь два дня назад для него стало полной неожиданностью узнать, что Денису-то, оказывается, уже пятнадцать. Аж целых.
А он все еще падает с лестницы и говорит «Ой».
— Я… я тебя разбудил? — как-то слишком испуганно пролепетал он, глядя на Невилла огромными синими глазами.
— Э-э-э, нет. Я не спал. Иди, Денис, — Невилл неопределенно махнул рукой, зевнул и с размаху плюхнулся обратно в кресло.
Вот же дракклы, а. Весь сон перебили.
Денис смущенно улыбнулся, но идти, куда шел, почему-то не спешил. Невилл как-то отрешенно заметил потертую черную футболку с непонятной надписью «Metallica» и старые светлые джинсы. У Гарри он видел такие же.
— Тебе… хочется спать? — смущенно спросил Денис, явно надеясь не на положительный ответ.
— Ну, — Невилл замялся, думая о том, что обидеть мальчишку вряд ли будет таким уж грехом на его совести, но потом все-таки отчего-то передумал: — Нет, не хочу. Внезапно бессонница.
Денис радостно улыбнулся.
— О. У меня тоже, — и присел на подлокотник кресла.
Невилл, чуть прикрыв глаза, рассматривал узкие плечи, темные, немного вьющиеся волосы и светлый пушок на щеках Дениса. Наверное, если бы не этот несколько слишком горбатый нос, его можно было бы посчитать смазливым.
Невилл тряхнул головой. Какие-то абсолютно дурацкие мысли лезут в голову на ночь глядя.
— Ты же был там, да?.. — внезапно спросил Денис, и лицо его как будто померкло — сделалось серым и невнятным.
Конечно, был — но за последний месяц перед его глазами промелькнуло столько похорон, что он уже и не помнил, чьи они. Присутствовать на каждых стало для него чем-то вроде не очень приятной, но необходимой обязанности.
Разумеется, ничего этого Невилл не сказал — только кивнул с непроницаемым лицом. А Денис заговорил:
— Знаешь, уже одиннадцать дней прошло. Двести шестьдесят четыре часа. Я бы даже минуты считал, и секунды тоже — так плохо. Колин был занудой и вечно чем-то восхищался, а я, как дурак, всегда его слушал. Лет до тринадцати. Потом его байки мне жутко надоели, и… Но я же все равно его жутко любил. И люблю. Я так привык, что всегда тут, поможет с Трансфигурацией… И все это так по-идиотски вышло. Ну, то, что он погиб. Я даже опомниться не успел.
Денис замолчал. Невилл сидел, опустив голову, и думал, что впервые кому-то нужна его поддержка, а он не в силах ничего сказать.
Мерлин, только бы мальчик не плакал…
«Перестань, Денис, надо жить настоящим»? Какая глупость. Что делать, если это настоящее всего лишь одиннадцать дней назад было здесь, рядом с тобой, а теперь — уже нет? Что делать, если для настоящего прошло слишком мало времени? И при каждом воспоминании что-то кровоточит.
Невилл понятия не имел, откуда он все это знает. Просто мысль пришла резко и внезапно — как будто током ударило.
Только бы он не плакал…
Невилл смотрел в большие синие глаза Дениса, и ему хотелось сделать что-нибудь героическое. Спрыгнуть с гриффиндорской башни, подраться с призраком Кровавого Барона… Что угодно, лишь бы показать мальчишке, что жизнь есть. Она существует, яркая и переливчатая.
«Я хочу сказать тебе глупость», — вот что вертелось на языке у Невилла.
А Денис смотрел на него, и глаза у него были сухие. Он просто закончил говорить, и что-то, наверное, оборвалось.
— Я, наверное, пойду, да? — одними губами прошептал он и печально улыбнулся. — Ты столько всякой такой чуши уже выслушал, наверное… Спокойной ночи.
И пошагал к лестнице. Спина его была очень ломкой на вид, будто на плечи ему что-то давило — неимоверно тяжелое. И Невилл не выдержал.
— Стой! — наверное, громче, чем надо было, крикнул он. Денис как-то испуганно-изумленно обернулся.
— Слушай… — «Я хочу сказать тебе глупость», билось в голове, готовое сорваться с языка. — Давай зажжем свечи.
— Ч-что?..
— Ну, — Невилл смутился, — свечи. Я наколдую.
Он взмахнул палочкой, трансфигурируя ненужный справочник в штуки четыре, наверное, немного кособокие свечки. Еще один взмах — и они зажглись, а потом взлетели под потолок.
Денис задрал голову, рассматривая сверкающие огоньки.
— Какая глупость, — прошептал он.
Прошептал с улыбкой. И обернулся, посмотрел на Невилла.
— Глупость, — согласился тот.
Он почувствовал, что сейчас Денис, наверное, заплачет. Но это было не страшно.
fin
@темы:
нецивильное чтиво,
пч
вроде бы и печальное, но в то же время и с надеждой. на то, что зажжёт для тебя кто-нибудь свечу во мраке, и станет немножко легче.
а то, что сказано честно, часто кажется глупым. да.
очень рада, что понравилось)))
*смотрит по сторонам*
А я к вам за вкусненьким, да-а-а
вкусненькое здесь, правда, бывает нечасто, но я все равно вам очень рада))
Очень, Леста.
Спасибо
спасибо тебе большое!